План деятельности Муниципального опорного центра Тагилстроевского района на 2021 год
План деятельности Муниципального опорного центра Тагилстроевского района на 2022 год
Таблица показателей на 2022 год
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», а также в рамках реализации Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей одной из задач является обеспечение равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.
Национальный проект «Образование»
Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка"
Паспорт приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей"
Распоряжение Правительства Свердловской области № 646-РП от 26.10.2018 «О создании в Свердловской области целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей (с приложениями)»
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.05.2019 №243-Д "Об утверждении методических рекомендации о создании и функционировании муниципальных опорных центров дополнительного образования детей в Свердловской области"
На основании приказов Управления образования Администрации города Нижний Тагил (от 12.08.2020 № 725 «Об организации работы по внедрению Типовых моделей развития дополнительного образования детей в городе Нижний Тагил» и от 04.06.2019 №449 «О создании и функционирования муниципальных опорных центров дополнительного образования детей» в МБУ ДО ТДДТ создан Муниципальный опорный центр (далее МОЦ).
Одними из функций Муниципального опорного центра МБУ ДО ТДДТ является первичная экспертиза программ в рамках внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в закрепленных муниципальных образовательных учреждениях города, а также внедрение Типовой модели реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (Приказ Управления образования от 15.09.2020 №813).
Целью данной программы является максимальное вовлечение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в продуктивную внеурочную деятельность, дополнительное образование, реабилитационные мероприятия в условиях межведомственного взаимодействия.
Субъектами межведомственного взаимодействия являются:
- управление образования Администрации города Нижний Тагил;
- организации дополнительного образования;
- общеобразовательные организации;
- профессиональные образовательные организации;
- территориальная комиссия Тагилстроевского района города Нижний Тагил
по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- медико-социальные службы;
- управление социальной политики;
- реабилитационные центры;
- центр занятости населения города Нижний Тагил.
Муниципальным опорным центром МБУ ДО ТДДТ разработан План мероприятий («дорожная карта») внедрения Типовой модели, который должен быть реализован до июня 2022 года.
ДОКУМЕНТЫ
Отчет о выполнении мероприятий по внедрению «Типовой модели реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" за период: сентябь 2020-октябрь 2021г.
Отчет о выполнении мероприятий («дорожной карты») по внедрению типовой модели развития дополнительного образования детей: «Реализации программ дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на территории города Нижний Тагил» за 2021 год
Презентация
Приказ МБУ ДО ТДДТ от 19.08.2020г. №349 "Об организации работы в МБУ ДО ТДДТ по внедрению «Типовой модели реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"
Приказ МБУ ДО ТДДТ от 20.11.2020г. №744 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по внедрению Типовой модели реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на территории города Нижний Тагил"
Порядок межведомственного взаимодействия по внедрению Типовой модели реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на территории города Нижний Тагил"
Соглашение о совместной деятельности с ГАУ KЦCOH Тагилстроевского района г. Гижний Тагил
Соглашение о совместной деятельности с Фондом поддержки ветеранов
В течение 2020-2021 учебного года проведена следующая организационная работа:
1. Разработана нормативно-правовая база, регламентирующая работу в МБУ ДО ТДДТ, на официальном сайте создан информационный ресурс, обеспечивающий апробацию и освещение внедрения типовой модели.
2. Осуществлен анализ трудных жизненных ситуаций несовершеннолетних, выработан алгоритм действий по их вовлечению во внеурочную деятельность и выявления реальных объективных образовательных потребностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Общеобразовательные организации Тагилстроевскогорайона предоставили информацию о количестве учащихся ОУ, находящихся в трудной жизненной ситуации. Всего на территории Тагилстроевского района количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации составляет около 1500 чел.
3. Проведены встречи с социальными партнерами. Заключены соглашения о совместной деятельности с Реабилитационным центром для несовершеннолетних Тагилстроевского района для осуществления совместных действий в сфере дополнительного образования и Фондом поддержки ветеранов и сотрудников правоохранительных органов.
4. С целью вовлечения в досуговую деятельность в МБУ ДО ТДДТ на дополнительные общеобразовательные - дополнительные общеразвивающие программы зачислены 36 обучающихся, воспитанников Реабилитационного центра для несовершеннолетних Тагилстроевского района. Всего рамках внедрения Типовой модели в работу объединений МБУ ДО ТДДТ вовлечены 345 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
5. В соответствии с Распоряжением Правительства Свердловской области № 19-РП от 27.01.2021, «О внесении изменений в состав территориальной комиссии Тагилстроевского района города Нижний Тагил по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденный распоряжением Правительства Свердловской области от 16.12.2014 № 1678-ПП», в состав комиссии включен заместитель директора по ОМР. Заседания комиссии проходят в еженедельном режиме, работа строится на основании Постановления Правительства Свердловской области № 188-ПП от 02.04.2020 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении».
Таким образом, в МБУ ДО ТДДТ постепенно формируется комплекс педагогических и организационно-управленческих мер, обеспечивающих успешное вовлечение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в основные формы дополнительного образования, вместе с другими детьми, соответствующего возраста, обеспечивающее для детей данной категории успешную компенсацию их познавательных и компетентностных дефицитов, оформление позитивных жизненных интересов, конструирование соответствующих им жизненных траекторий.
Нормативно-правовая база
- Федеральный Закон от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Закон РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Типовая модель реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- приказ управления управлении образования от 12.08.2020 № 725 «Об организации работы по внедрению Типовых моделей развития дополнительного образования детей в городе Нижний Тагил».
Основные понятия
-дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации,- дети, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении,- лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющейопасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
- семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, - семья, находящаяся в определенном социальном неблагополучии(ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, не повлекшая за собой нарушение прав ребенка);
- семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.